See?
Вдогонку к этому посту - пересматривала рандомные клипы и поняла, что проглядела ещё одно появление Уилла в очках. В Digestivo, когда Ганнибал отказывается от своей свободы.

Но очки Уилл надевает не для Ганнибала. Уилл считает, что Ганнибал сбежал, и выходит на шум и мигалки, чтобы встретить агентов ФБР. Уилл нуждается в барьере, не готовый к сенсорной перегрузке, а ещё мы помним, что он продолжает носить очки в местах, где много людей. В этой ситуации ограждаться от ФБР для него естественно - они приехали искать Ганнибала. Очевидны неминуемые вопросы, а Уилл и без того истощён случившимся. Ему требуется его защита. Он только что позволил Ганнибалу уйти и переживает сильнейший нравственный конфликт. Поэтому очки - старый, проверенный способ пощадить своё восприятие.
Впрочем, очки Уилла совсем не спасают. Увидев и услышав Ганнибала - "I want you to know exactly where I am. And where you can find me", - он разворачивается и уходит в дом, то есть, замыкается в своём тихом, поверхностно-безопасном мире обжитых стен. Это единственное, что ему остаётся. Часть, преданная Ганнибалу, душит его, а другая обречённо подсказывает, что это, увы, не конец.

Но очки Уилл надевает не для Ганнибала. Уилл считает, что Ганнибал сбежал, и выходит на шум и мигалки, чтобы встретить агентов ФБР. Уилл нуждается в барьере, не готовый к сенсорной перегрузке, а ещё мы помним, что он продолжает носить очки в местах, где много людей. В этой ситуации ограждаться от ФБР для него естественно - они приехали искать Ганнибала. Очевидны неминуемые вопросы, а Уилл и без того истощён случившимся. Ему требуется его защита. Он только что позволил Ганнибалу уйти и переживает сильнейший нравственный конфликт. Поэтому очки - старый, проверенный способ пощадить своё восприятие.
Впрочем, очки Уилла совсем не спасают. Увидев и услышав Ганнибала - "I want you to know exactly where I am. And where you can find me", - он разворачивается и уходит в дом, то есть, замыкается в своём тихом, поверхностно-безопасном мире обжитых стен. Это единственное, что ему остаётся. Часть, преданная Ганнибалу, душит его, а другая обречённо подсказывает, что это, увы, не конец.
Уилл отверг Ганнибала намеренно, чтобы тот сдался: "You turned yourself in so I would always know where you were. You'd only do that, if I rejected you.", Фуллер подтверждал это во многих интервью (причем это частично была идея Мадса и Хью) и я сломала тысячу копий в спорах об этом xdd если смотреть с точки зрения "автор мёртв", интерпретация, где Уилл просто соврал Ганнибалу, говоря это, чтобы причинить ему боль, вполне имеет право на жизнь, хотя, имхо, во лжи там нет необходимости, потому что Ганнибал и так на самом дне в этот самый момент, а Уилл совершенно не склонен к садизму. но если смотреть с точки зрения создателей, то Уилл ожидал увидеть там Ганнибала, потому что в этом заключался его план. очками он скорее отгородился вообще от всего и всех, но тут важнее, что очки - часть его старого образа, к которому он практически не возвращался всю эту арку. я как-то писала отдельный пост про изменения гардероба Уилла во время итальянской арки, но сейчас мне лень искать. суть в том, что там хорошо прослеживается, как он уходит всё дальше от себя старого к тому себе, который conjoined с Ганнибалом, и вот этот момент на пороге - это его внезапный откат назад. он там в клетчатой рубашке, с растрепанными волосами и в очках, будто его заменили Уиллом из первого сезона, и этот образ просто очередная визуализация их разрыва, очки только деталь. забавно, конечно, что в рубашку его одел сам Ганнибал, и в этом тоже можно найти некий символизм, но это уже совсем синие занавески.
если говорить о третьем сезоне, то там есть очень наглядный момент с очками, когда Уилл впервые приходит к Ганнибалу в тюрьму - он заходит во дворец памяти и снимает очки, такой себе вотэтоповорот, если учесть, что дальше он зовет Ганнибала "доктор Лектер" и делает вид, что Ганнибал ему совершенно не интересен xd ну и это перекликается с тем, что он был в очках вот тогда на пороге, когда они виделись в последний раз и Уилл его бросил (наверняка где-то в промежутке был суд, который нам не показали, и Уилл был свидетелем, но тут это не играет роли), а здесь он вернулся, и первым делом снял очки.
вообще, я никогда не сталкивалась с мнением, что у Уилла на самом деле плохое зрение, мне казалось, его манипуляции с очками так очевидны, он же не носит их нигде, кроме социальных ситуаций.
... иногда меня посещает мысль, что в поисках пруфов уже можно не лезть ни в сериал, ни в сценарий, потому что в интервью Фуллер всегда даёт альтернативную интерпретацию, о которой подумаешь в последнюю очередь.
Про очки и гардероб уловила, ничего не добавлю - согласна. Просто подмечаю теперь ещё одну причину их появления в этой сцене.
я никогда не сталкивалась с мнением, что у Уилла на самом деле плохое зрение
В последний раз я прочитала об этом в фанфике нашей команды. И до этого видела в фиках тоже, а поскольку читаю их раз в год по обещанию, то сделала соответствующий вывод.
Это странно, отпускать Ганнибала с расчётом, что он сдастся, в то время как он может спокойно взять и уйти. Нет абсолютно никакой... гарантии?
Уилл поставил на то, что Ганнибал не сможет его бросить, потому что он прекрасно знает, что Ганнибал не может без него жить, и он не ошибся. не вижу в этом никакой проблемы - он эксплуатирует его привязанность точно так же, как эксплуатировал её во втором сезоне. никаких нестыковок со сценарием и сюжетом в целом я не вижу, потому что Уилл говорит о своем плане прямым текстом, это был тот самый mic drop, который Ганнибал потом упоминает, когда Уилл приходит к нему снова, потому что эти слова означали: "ты думал, что обыграл меня, и что у тебя есть козырь в рукаве, но ты ошибся - я знал, что ты так поступишь, и воспользовался этим".
а как раз вариант с тем, что он бросил Ганнибала, не рассчитывая на то, что он сдастся, можно объяснить только тем, что Уилл врёт в этой сцене, хотя у него нет причин врать.
Звучит убедительно. Наличие плана с манипуляциями не подразумевает использование лжи. Как и уверенности в его успешности. Так что Уилл даже не столько исполнял свой план, сколько... играл, притом на высокую ставку. И если он играл, то играл честно, подвергнув угрозе и себя, и других людей.
Я поняла, что меня смущает - мысль, что Уилл просчитал ходы Ганнибала и как бы априорно знал, что у него всё получится. Мне приятнее думать, что Уилл не был настолько самоуверен и осознавал свой риск - это делает его более... земным.
Уилл поставил на то, что Ганнибал не сможет его бросить, потому что он прекрасно знает, что Ганнибал не может без него жить
Так и есть, конечно, но "не может жить" - понятие относительное, он не мог жить без Уилла и в тюрьме тоже, хотя не видел его много месяцев. То же самое могло быть и в версии, на которую я подумала изначально. Ганнибал мог бы уйти и спокойно вернуться через удобное ему время, вторгнуться в полную собак жизнь Уилла, и опять по накатанной. Но это уже доказывает идею в абзаце выше - Уилл вполне мог предполагать и такой вариант тоже. В моей же изначальной идее, получается, нет практической выгоды, есть только усталость Уилла и обречённая мысль, что всё это рано или поздно повторится. Оттягивание развязки, чтобы дать себе время пожить спокойно, пока Ганнибал разрушает ещё больше судеб? Нет, это совсем не похоже на тактику Уилла - должна быть альтернатива. И она, выходит, есть. Более того - успешная.
тут нет какой-то черно-белой уверенности, что он сделает вот это, а Ганнибал ответит вот так, он поступил как Ганнибал - создал ситуацию, а дальше мог только смотреть на её развитие, надеясь, что пойдет так, как ему хотелось бы.
Так и есть, конечно, но "не может жить" - понятие относительное, он не мог жить без Уилла и в тюрьме тоже, хотя не видел его много месяцев.
это разные вещи, в тюрьме у Ганнибала была надежда, и не зря в той сцене в Digestivo упоминался дворец памяти. когда Уилл сказал, что не хочет о нём думать, он убирал себя не только из физического пространства рядом с Ганнибалом, но и из дворца памяти, потому что их совестные комнаты имеют смысл только в том случае, если Ганнибал есть в мыслях Уилла. поэтому он считал, что пока он в тюрьме, у него ест шанс - он всё еще имеет доступ в голову Уилла. и поэтому Ганнибал не мог уйти и вернуться, для него Уилл, который может вычеркнуть его из своей жизни и мыслей хоть на время - это неприемлемо.
... и вот в такого Уилла хочется верить. Концепцию я поняла и приняла, спасибо. Стоило разобраться. Просто обычное "это был план" звучало слишком претенциозно, мне не хватало обоснуя и убедительности. Но теперь всё на своих местах.
это разные вещи
С точки зрения выгоды, но не вычёркивания Ганнибала из мыслей Уилла. Разве Уилл перестал бы о нём думать, если бы Ганнибал сбежал? Логичнее как раз позволить себе забыть о нём, когда он в определённом месте (тюрьме), из которого не выберется и никому не навредит (что Уилл и старается делать, начав жизнь с Молли и т.д.). Но не когда Ганнибал на свободе и способен оставлять за собой кровавые следы - мы помним, что Уилл идёт путём наименьших жертв. Рассуди сама: лев в клетке и лев на улице, кто беспокоит больше? Разве Уилл смог бы жить спокойно и без мыслей о Ганнибале, когда тот день ото дня может послать ему новый подарок? Или даже не ему, а кому-нибудь ещё, в новом месте и в новое время? Если следовать твоему рассуждению об "отделении" Уилла от дворца памяти Ганнибала, то вариант с лишением Ганнибала свободы будет эффективнее в сравнении с вариантом её сохранения. И Уиллу наверняка удаётся забываться - спасибо всё той же Молли, собакам и работе с лодками, - но Ганнибал уже просочился в него и его окружение, не замечать его невозможно, как и, соответственно, не думать о нём.
вообще, я заметила, что все самые холиварные темы в сериале холиварные именно из-за того, что нам хочется принять тот или иной вариант как единственно верный, но в Ганнибале очень часто вместе уживаются довольно парадоксальные концепции.
Логичнее как раз позволить себе забыть о нём, когда он в определённом месте (тюрьме)
мм, я могу понять твою логику, но здесь мы должны ориентироваться на логику сериала, а в сериале всё работает иначе. из слов Уилла следует: я отпускаю тебя на все четыре стороны, потому что мне надоело, и таким образом я не буду знать, где ты, чем ты занимаешься, и не буду о тебе думать. поэтому Ганнибал сдаётся и говорит ему: теперь ты не сможешь по-настоящему избавиться от меня, если будешь всегда знать, где я, а значит, я всё еще буду для тебя соблазном - только руку протяни. то есть твои рассуждения совершенно адекватны и всё такое, но они противоречат заданным сценарием параметрам. представь, что Уилл пытается бросить пить, а Ганнибал - бутылка вискаря)) если Уилл спрячет эту бутылку сам - велика вероятность, что он в какой-то момент сломается и придёт за ней, но если её спрячет Джек, и Уилл не будет знать, где - ему придется обойтись без алкоголя, в какой-то момент он просто забьет и избавится от своей зависимости.
Не знаю, я... не лезу туда, где шумно.
здесь мы должны ориентироваться на логику сериала
Чувствую, подошло время творческой паузы
Это какая-то метафорическая игра на подмене понятий, и, видимо, мне всё ещё не хватает смелости отказаться от общепринятой логики в пользу логики... образного преувеличения. Оно отдаёт субъективизмом и парадоксальностью, но, видимо, нужно просто довериться и идти от обратного - от следствия к причине, соединяя упомянутых сов с глобусами так, будто бы они друг для друга созданы.
Ладно, погрею сердце мыслью, что от алкоголизма не излечиваются, ориентируясь на твой пример.
иногда холивары сами приходят, а так я даже от дежурки отписалась.
Это какая-то метафорическая игра на подмене понятий
да нет, пока в сюжете есть внутренняя логика, я не вижу проблемы, а так это эмоциональная логика - она очень субъективна. раз уж Уилл озвучил, что для него ситуация выглядит вот так, мне кажется странным судить о ней, полагаясь на то, как мы бы себя чувствовали в этой ситуации. и тут нет каких-то особых сов и глобусов, всё есть прямо в тексте, и текст реально имеет смысл как единое целое, только если мы принимаем точку зрения героев и всё, что они говорят. и когда Фуллер рассуждает об этом, он просто выдаёт сжатую версию того, что нам и так сказали:
All season long, it had been developing this story of Will’s realization, even as he is going into Europe to track down his friend, that his agenda — as Chiyoh (Tao Okamoto) points out — is “I have to kill Hannibal in order to not become Hannibal.” And he gets so fed up with the machinations of the relationship and Hannibal sawing his head open and trying to get at his brain that he’s just like “f–k it, I’m done with you, I’m walking away.” And yet, as he states in the finale, that was all a ruse to get Hannibal to turn himself in. And so it was kind of a band-aid on a bigger wound…
На своей территории всё равно как-то попроще.
раз уж Уилл озвучил, что для него ситуация выглядит вот так, мне кажется странным судить о ней, полагаясь на то, как мы бы себя чувствовали в этой ситуации
Тут скорее принятие не на себя, а на реалии в целом, но да, без учёта, что у сериала собственная реальность, где эмоции господствуют над здравым смыслом и создают параллельную логику. Это как наблюдать за рыбкой в её аквариуме и за этой же рыбкой в естественной среде - то есть мы вытащили её и поместили в место, ей чуждое, и, в принципе, естественно, что она будет вести себя по-другому. Это не мешает правильному пониманию базовой идеи - вода везде вода, - но нюансы остаются необъяснёнными.
не обязательно на своей, в любых местах для фэндомного общения, как та же дежурка.
Это не мешает правильному пониманию базовой идеи - вода везде вода, - но нюансы остаются необъяснёнными.
не знаю, может, у меня какой-то альтернативный тип мышления, но я не вижу здесь ничего необъясненного, я вообще сериалы Фуллера люблю именно за его способность сохранять эмоциональную достоверность в самых абсурдных реалиях. логика Уилла в этой ситуации ничем особенно не отличается от логики в нашей реальности, я поэтому и предложила аналогию с виски - если кто-то пытается избавиться от серьезной зависимости, ему будет гораздо сложнее это сделать, когда то, что вызывает зависимость, прямо у него перед носом. а вот если нужно будет приложить серьезные усилия, чтобы это достать, есть шанс, что удастся бросить.
вот реплика Уилла целиком:
WILL GRAHAM
I miss my dogs. I'm not going to miss you. I'm not going to find you. I'm not going to look for you. I don't want to know where you are or what you do. I don't want to think about you anymore.
Уилл живет на краю цивилизации и при желании вполне может избегать большей части новостей, но даже если бы Ганнибал решил прислать ему "подарок", Уилл уже здесь говорит, что это будет бесполезной тратой времени - он не поедет искать, он больше не будет бегать за Ганнибалом. когда Уилл поехал его искать в прошлый раз, его сбросили с поезда, прострелили плечо, чуть не распилили черепушку, пытались срезать с него лицо и сожрать. тут кто угодно устанет, поэтому Уилл просто не отвечал бы на очередную валентинку Ганнибала, хоть она и всколыхнула бы в нём какие-то чувства. причем Ганнибалу тоже вовсе не так легко сделать Уиллу очередной подарочек, в прошлый раз он это делал, потому что хотел, чтобы его нашли, это был деструктивный порыв - его "сказка" без Уилла не работала и он начал целенаправленно её разрушать. всё это есть во флэшбеке с Гидеоном, который служит этаким foreshadowing, и Беделия потом это подтверждала словами "You're drawing them to you, aren't you?", он таким образом привлекал не только внимание Уилла. так что для Ганнибала это был бы неоправданный риск, и ему всё равно пришлось бы постоянно перемещаться.
если говорить об убийствах - то тут вопрос приоритетов, и в тот момент у Уилла приоритеты были ориентированы на него самого, именно потому, что он был так эмоционально истощен. в любой другой момент он бы кинулся защищать потенциальных жертв, но тут его усталость от манипуляций и страх, что он станет таким, как Ганнибал, пересилили желание защищать других людей. раз он без проблем отказался от любых контактов с ФБР, на него больше не действовал довод Джека "ты уйдешь - люди продолжат умирать", маньяки же никуда не делись, но он их как-то игнорировал до появления Дракона, который зацепил его лично тем, что убивал семьи, и то Джеку пришлось его убеждать. точно так же он мог бы игнорировать и Ганнибала, причем Ганнибал мог быть даже не в Америке, а в любой другой стране, где еще не успел ничего натворить официально, и в которой нет договора об экстрадиции в США. то есть новости об этом могли даже не доходить до Уилла, если у него нет телевизора, он редко читает газеты, а в интернете смотрит только видео со щеночками и всё такое.
но когда Ганнибал сидит в тюрьме, совсем рядом - достаточно сесть в машину и проехать пару часов без приключений, чтобы его увидеть. и как только произойдет хоть какое-то событие, в котором ему теоретически может понадобиться помощь Ганнибала, он к нему помчится, оправдывая всё высшей целью. Ганнибал сдался, рассчитывая на это, и всё так и было. стоило появиться Дракону - Уилл сразу пришел "to get the old scent again".
Меняются фэндомы, холивары остаются.
не знаю, может, у меня какой-то альтернативный тип мышления, но я не вижу здесь ничего необъясненного
Не думаю, что дело в мышлении, скорее в длительном пребывании в фэндоме с погружением в... "правильный" контент. Это нормально, уметь видеть и объяснять те вещи, о которых уже читал или слышал. Если ты сам смог это увидеть и объяснить, конечно. Себе.
я поэтому и предложила аналогию с виски - если кто-то пытается избавиться от серьезной зависимости, ему будет гораздо сложнее это сделать, когда то, что вызывает зависимость, прямо у него перед носом. а вот если нужно будет приложить серьезные усилия, чтобы это достать, есть шанс, что удастся бросить
Я начала рассуждать с точки зрения мысленного отделения Ганнибала от Уилла, но не шагнула дальше - в зависимость. Пример с виски отлично подходит под иллюстрацию именно зависимости, но если ставить его иллюстрацией к попытке не думать/не вспоминать и т.д., то он довольно... неоднозначный. Ведь можно привести и другие примеры (как я, со львом) и оказаться правым (если в общем, как мы разобрались, не в "аквариуме"). Но это отвлечённая лирика - я уже поняла, что беру слишком узко. И уже пересмотрела свои взгляды финал Digestivo. Спасибо за объяснения.
очень мирный, срачи у нас случаются нечасто, и если и выходят за рамки адекватной дискуссии, всё равно обходятся без откровенного хамства.
Но это отвлечённая лирика - я уже поняла, что беру слишком узко.
мне кажется, всё это немного сложно понять еще и из-за парадоксальности, всё-таки Уилл одновременно хочет и делает две противоположные вещи. с одной стороны, он устал и честен, когда говорит, что не хочет видеть Ганнибала и готов его отпустить, а с другой - это всё манипуляция, и он рассчитывает, что Ганнибал сдастся, и он сможет изолировать его от общества, не убивая, но так ему будет гораздо сложнее забыть и не думать. это как с Ганнибалом: [he] follows several trains of thought at once without distraction from any.
И уже пересмотрела свои взгляды финал Digestivo. Спасибо за объяснения.
не за что, я и сама несколько раз переосмысливала это серию, пока оно сложилось в моей голове в более-менее цельную картину.
Приятно встретить взрослых и адекватных людей.
это как с Ганнибалом: [he] follows several trains of thought at once without distraction from any
... досинхронизировались. Become him первозданный, начальные платформы конечной станции
я и сама несколько раз переосмысливала это серию, пока оно сложилось в моей голове в более-менее цельную картину
У меня так было с Mizumono, когда я только после пересмотра уловила параллель с Apéritif.
просто никто не хочет быть съеденным
... досинхронизировались.
Ганнибал сам виноват - создал монстра, а теперь подчиняется малейшему взмаху ресниц и pretty please xd
У меня так было с Mizumono, когда я только после пересмотра уловила параллель с Apéritif.
когда смотришь эту серию впервые, совсем не до параллелей, там бы не забыть, как дышать))
Побольше бы таких мотиваций!
создал монстра, а теперь подчиняется малейшему взмаху ресниц и pretty please
И совершенно этим наслаждается
когда смотришь эту серию впервые, совсем не до параллелей, там бы не забыть, как дышать
Дышится синхронно вместе с взрезанным Уиллом
Мазохист
ну, не забывай, он сначала сообщил, что compassion к Уиллу доставляет ему неудобства) так что он не столько мазохист, сколько драма-квин))
Нам явно не всё сказали: умирающий олень должен символизировать впечатлённого зрителя.
да, думаю, это подразумевалось между строк))
он не столько мазохист, сколько драма-квин
Одно другому не мешает!
чем именно? Упрямыми несогласиями?
у меня нет какого-то фиксированного списка раздражающих вещей) но да, ситуация "в интернете кто-то не прав" бесит всех время от времени.
Одно другому не мешает!
в теории - несомненно) но Ганнибал не наслаждается страданиями, он же наоборот пытается сразу же прикончить всех, кто его хоть немного задел))
Страшно представить. И не только в одном Балтиморе - Ганнибал ведь любитель поколесить по миру, и в той же Флоренции пожил порядком. Мысль о приумножении несанкционированных грубоедов должна от души его веселить
у меня нет какого-то фиксированного списка раздражающих вещей) но да, ситуация "в интернете кто-то не прав" бесит всех время от времени
Ну, да, я просто подумала, что есть какая-то красная тряпка, раз ты сказала, что вывести тебя легко. Не хотелось бы случайно ей махнуть.
но Ганнибал не наслаждается страданиями, он же наоборот пытается сразу же прикончить всех, кто его хоть немного задел
У нас есть одно исключение
Не будем вспоминать попытки вскрытия головы и т.д., это... for science!
ну да. но в Балтиморе у него всё-таки самый большой социальный круг, он же там половину жизни провёл. так что Балтимор - практически город каннибалов))
Не хотелось бы случайно ей махнуть.
ну, я никого за это не ем хотя бы...
И именно его мы имеем в виду.
да ладно, Ганнибал ему живот вспорол как раз за эти самые соблазнительные улыбочки над куском человечины
Притом таких, элитных
ну, я никого за это не ем хотя бы...
Будем считать, что меня отпустило...
он Уиллу, конечно, многое прощает, но его методы прощения не очень отличаются от того, что все остальные считают жестоким убийством
А вот это уже действительно альтернативное мышление
А вот это уже действительно альтернативное мышление
просто Ганнибал очень эгоистичен в своём прощении - ему нужно простить, чтобы самому не мучиться больше, а что там с прощаемым случится в процессе, это уже не очень важно xd
Ну, да, просто всажу в него нож, я же такой всепрощающий, такой широкой души человек