See?
Сериал поднимает одну из самых избитых (но по-прежнему актуальных) биоэтических тем - вопрос об эвтаназии. И, собственно, сюжет вертится вокруг её применения в обход закона во благо страдающих людей. Мэри оказывает услуги смертельно больным пациентам, считая, что они сами в праве выбирать, когда им уйти, и действует вполне успешно, пока на её след не встаёт полиция.
Каролин в этой роли просто волшебна - она успешно откинула образ Аланы и потрясающе отыграла не в меру сострадательную Мэри, имеющую весьма интересные взгляды на жизни и смерти тех, кто застрял в промежуточном состоянии. В моменты её... помощи (назовём это так, пользуясь её же определением) чудесами операторской работы она как будто бы светится изнутри - невозможно отвести взгляда, настолько она неземная. Глаза, мягкая улыбка, умиротворение, она вся настолько неестественная и замечательная, что едва ли верится, что она, фактически, опосредует обычное самоубийство. В эти моменты невозможно подумать, что она делает что-то неправильно, а потом... Ну, дилемма возвращается - картина всё же уравновешена противоположной точкой зрения и не даёт поступкам Мэри навязать свою исключительную положительность. Мне очень нравится это постоянное противоречие, эта возможность выбора, неизбежная недосказанность - и вроде бы очевидно, что с принятием одной из сторон сериал бы элементарно не вынес критики, но впечатление остаётся правильное.
Со всего просмотренного мне почему-то запомнился один отрывок, показавшийся ключевым:
"You know what I was thinking about? About how when two bucks fight or anything with antlers, really you know, sometimes they get their antlers locked together. And they can't unlock them, and they can't live like that, so they both just die. Locked together. I don't know, point being, if they lock antlers, they both go down".
Если вырвать его из контекста, то его смысл, в принципе, пронизывает весь сериал. Не будем думать про неизбежный ассоциативный ряд - да-да, я тоже подумала о кроссовере, и эта мысль теперь очень долго не даст мне покоя.
Ну, в общем:

... но если кто-нибудь полюбопытствует, то я буду рада расписаться или обсудить это как-нибудь подробнее. Сейчас у меня слишком много мыслей из-за близости темы к профессии и реальной жизни в целом, поэтому вся эта запись не столько обзор, сколько обычная рекомендация. Имхо, посмотреть стоит просто обязательно. Я давно не встречала чего-либо настолько годного.
Каролин в этой роли просто волшебна - она успешно откинула образ Аланы и потрясающе отыграла не в меру сострадательную Мэри, имеющую весьма интересные взгляды на жизни и смерти тех, кто застрял в промежуточном состоянии. В моменты её... помощи (назовём это так, пользуясь её же определением) чудесами операторской работы она как будто бы светится изнутри - невозможно отвести взгляда, настолько она неземная. Глаза, мягкая улыбка, умиротворение, она вся настолько неестественная и замечательная, что едва ли верится, что она, фактически, опосредует обычное самоубийство. В эти моменты невозможно подумать, что она делает что-то неправильно, а потом... Ну, дилемма возвращается - картина всё же уравновешена противоположной точкой зрения и не даёт поступкам Мэри навязать свою исключительную положительность. Мне очень нравится это постоянное противоречие, эта возможность выбора, неизбежная недосказанность - и вроде бы очевидно, что с принятием одной из сторон сериал бы элементарно не вынес критики, но впечатление остаётся правильное.
Со всего просмотренного мне почему-то запомнился один отрывок, показавшийся ключевым:
"You know what I was thinking about? About how when two bucks fight or anything with antlers, really you know, sometimes they get their antlers locked together. And they can't unlock them, and they can't live like that, so they both just die. Locked together. I don't know, point being, if they lock antlers, they both go down".
Если вырвать его из контекста, то его смысл, в принципе, пронизывает весь сериал. Не будем думать про неизбежный ассоциативный ряд - да-да, я тоже подумала о кроссовере, и эта мысль теперь очень долго не даст мне покоя.
Ну, в общем:

... но если кто-нибудь полюбопытствует, то я буду рада расписаться или обсудить это как-нибудь подробнее. Сейчас у меня слишком много мыслей из-за близости темы к профессии и реальной жизни в целом, поэтому вся эта запись не столько обзор, сколько обычная рекомендация. Имхо, посмотреть стоит просто обязательно. Я давно не встречала чего-либо настолько годного.
Аналогично, просто Шарлотта оказалась приятным бонусом, у неё очень визуально необычная роль)
Мне нравится, что создатели выдвинули женского персонажа наперёд - да, я сейчас о Мэри, - умудрившись сохранить в ней грань между женственностью и твёрдостью с силой, принципиальностью и умом, это большой шаг в сторону антимизогинии на телевидении. Мэри не дополнение к мужскому персонажу и не мужчина в юбке, её персонаж многосторонний, очень продуманный, реалистичный и замечательно отыгранный - по-моему, Каролин за эти шесть серий совершила нечто невероятное. Я не могла оторваться - она повторно забрала моё сердце)
потом выскажусь у себя
С удовольствием зайду почитать.
вот да, шикарно сыграла. хотя сам персонаж
С удовольствием зайду почитать.
заходите, в ближайшие дни постараюсь написать пост
Вас смущает, что иногда Мэри перегибает палку?)
заходите, в ближайшие дни постараюсь написать пост
меня смущает ее непоколебимое мировоззрение по данному вопросу. я постаралась описать свои мысли в посте, уже можете прочесть
это было её первое, по сути, запланированное (пусть и опосредованное) убийство не-больного.
вот у меня и создалось впечатление, что постепенно этот побочный эффект стал затмевать цель, страшно от этого. и еще в конце у нее такая демоническая улыбка - мне не по себе стало
Если Вы про ту, что наползла ей на лицо при прощании с Беном, то я её списала скорее на некое закономерное самодовольство победой в их постоянном "кто-кого". В остальных случаях её улыбка скорее наоборот какая-то ангельская - сострадательная, светлая и тёплая. Вообще тут сквозит не раз затронутая параллель с Богом, её ведь постоянно одёргивали в том, что она берёт на себя Его "функции", вот и пожалуйста - она и жестока, и справедлива, и добра одновременно, однако по большей части остаётся для всех всё-таки положительной.
Думаю, что тут уклон в большей степени в сравнение жизни со смертью, чем в её искреннем наслаждении этой смертью, т.е. её слова - метафора, что ей вполне себе характерно (она часто употребляет их в диалогах, напуская двусмысленности). То есть Мэри как бы подчёркивает разницу восприятия - нигде так не почувствуешь себя настолько живым, как рядом с мёртвым, потому что у тебя ещё сотни возможностей, а он свой путь уже закончил. И с ней вообще сложно в этом поспорить, т.к. в сравнении со смертью практически любая гнетущая проблема умаляется до минимума, и ты понимаешь, что всё не так уж и плохо, и хочешь жить, и живёшь, и действительно чувствуешь эту жизнь. Я согласна, что впечатление от её слов довольно легко сгоняется её улыбкой, но это является очень важной деталью как образа Мэри в частности, так и темы сериала в целом - нам просто не дают поверить в то, что Мэри исключительно положительная, т.е. поддерживают её неоднозначность и не дают нам с уверенностью сказать "она хорошая". Равно как и "она плохая".
улыбка темного ангела смерти получилась. крипота
Её не зря за глаза называли как раз-таки ангелом смерти)